Али ибн Искандер (knyazek34) wrote,
Али ибн Искандер
knyazek34

Про таксо



Вчерась когда писал псто про классную жизнь в городе N-ске упустил один момент. Мне в комментах потом прилетело за это.

Так вот в N-ске нет проблем с личным транспортом, поэтому практически совсем заглох общественный, автобусы, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, параходы, самолёты... Стопе. Их же и не было никогда. )))
Да, рейсовые автобусы ПАТП кажется на данный момент не ходят даже на межгород...


Но....

Транспорт все-таки есть.
Это такси.
Я же писал что расстояния короткие, парковочных мест очень много и прочее. Так что удобно и дёшево оказалось и такси.

Сегодня я хочу вспомнить как развивался частный извоз в городке. Может где и переводу, то это не по злобе личной, а чисто из-за ошибок памяти.


Итак, началось все где-то в 2002_2004 году, когда основные точки где стоят бомбилы были поделены, а вхождение на рынок новых участников ещё продолжалось, то неволей пришлось им объединяться в службы. Организовывать диспетчерские, принимать заказы.

Сервиса было естественно "ноль".
Как все происходило?
Появлялся среди тех кто решил объединиться человек с деньгами и желанием организовывать бизнесс. Арендовать помещение под диспетчерскую покупал у Ростелекома (не помню как они тогда назывались) городской номер телефона (красивый, запоминающийся) и штук пять раций сибишек.

Почему городской номер? Мобильная связь тогда была дорогой. Да и городской телефон пользовался уважением. Первые люди которые получили ADSL вообще были мегакрутые мажоры. Помню стоил 64кБ 600 рублей в месяц. Так тогда ещё многие анлим не подключали, выбирали тариф с лимитом но подешевле.

Все прочие остальные юзали дуал-ап. Других провайдеров НЕ БЫЛО вообще. Так что телефон городской проводной был распространен.

Стишки так же были единственным средством коммуникации сразу нескольких людей в группе. Ибо смартфоном практически не было. Да и программ кроме аськи тоже.

Так что запомнились такси тогда рекламой на радио где настойчиво повторялся номер телефона очередной службы например 3-75-75 или 4-22-22.

На а сами такси зачастую даже не имели шашечек. Обознаввтельный знак один. Огромная двухметровая антена на крыше для сибишки.

Ездили и на классике и на зубилах и даже на ижодах (привет одному шкодоводу).
Но со временем рынок стал слишком насыщенным. Сервиса по прежнему не было. Время подачи авто составляло от 20 минут до 50. Ждать, для такого маленького города, приходилось очень долго.
Работало 8-9 служб, но цены и сервис были на одном уровне, так что просто поделили клиентскую базу.

И вот один хозяин решает что-то менять. "Алло-такси" поднимает цену за километр почти на 30 %
Идиотизм скажете вы. Возможно. Но нет.
Одновременно с этим хозяин запрещает водила курить во время извоза в своей машине, а так же слушать из хриплой магнитолы Мишу Круга.

И тут все стало меняться. Клиент попер. Хозяин решил дожать. И ввел требование для водил выходить на смену на машине уровнем не ниже "десятки". Водилы уже стали неплохо зарабатывать и многие прислушались, поменяли машины. Кто не послушался потом немного пожалел.

На кокое-то время установился паритет. "Алло-такси" захватило почти половину клиентского рынка, а остальные экономы выживали как могли. Вводии шестую поездку бесплатно и т.д.

Лет шесть ничего не менялось.

Пока не грянул гром. В город пришли ещё две службы. "Город" и "Белое".
Обе службы пришли со своим парком новых машин. "Белое" с Ларгусами и Грантами, "Город" с Калинами и Грантами.

И все. Монополия Алло-такси сдохла в тот же день.

Во первых новые службы снизили цену за посадку и километр пути. Во вторых значительно уменьшили время подачи машины. Хозяин службы "Алло" кстати знал о том что они идут за полтора года до их прихода.
Что же он сделал чтоб остаться монополистом на рынке?
Ни-Фу-Я.

Может быть он решил что у него Мега крупные яички, может ещё чего. Но факт есть факт. Он сам и его водилы сильно просели в доходах.
Зато мы получили как потребили. Скорость подачи и цену.

Кстати, как же удалось сократить скорость подачи?
Все просто. До прихода новых служб уже давно все выкинули рации, установили проги на смартфоны, которые и за счётчик работали и за средство связи с диспетчером и за учёт полученных выездов и за базу заказов. Но по старинке заказ брал тот кто хотел. В новых службах заказ распределяется принудительно, ближайшей свободной машине. Или той которая в ближайшее время освободится. А где раньше тусовались все водилы? Правильно в самом центре, все вместе. Чтоб пока нет работы и заказов можно было поточить лясы друг с другом.
Времена изменились. Машина остаётся там где освободилась и больше не прется на "пятак". Только диспетчер решает теперь где находиться водилы в ожидании заказа.

Да. Ждём теперь Убер. Или вообще новый концепт от Теслы служба такси без водил....

Tags: N-ск
Subscribe

  • Бодипизитивная женщина.

    Кто без помощи Гугла угадает что это за памятник? Что символизирует вот эта вот бодипозитивная женщина. Комменты я не скрываю так что сначала…

  • Про звездоболов-блогиров.

    По малому, по малому, тихой сапой отказался от чтения почти всех блогиров-звездаболов. Вся эта пиздабратия делающая гешефт на новостях изрядно…

  • Про статистику и Угадай мелодию

    Передача "Угадай мелодию": - Я угадаю эту мелодию с четырех нот. - Позвольте, я угадаю эту мелодию с трех нот. - В таком случае, я…

promo knyazek34 september 17, 2017 21:33 3
Buy for 50 tokens
Перебирая старые фото, наткнулся на старенький снимок. У него интересная судьба. Фото делал зимой, было мало времени и холодно. Я злился, сломался штатив и в общем ничего хорошего. Дома хотел сразу удалить из памяти, но потом зачем-то оставил, отредактировал в лайтруме и закинул на местный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments